Особенности системы государственного контроля.
Консультация на данную тему предлагается по договору консультирования и стоит 20 рублей (10 долларов по курсу НБ на дату договора)-раздел «Консультационные услуги» страница «УСЛУГИ».
К основным нормативным актам в сфере контроля и наказания за неисполнение обязательств перед бюджетом являются:
- Кодекс Об административных правонарушениях (Глава 12 Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности, Глава 13 Административные правонарушения против порядка налогообложения, Глава 14 Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования и др.)
- Трудовой Кодекс;
- Уголовный Кодекс РБ (глава 25 Преступления против порядка осуществления экономической деятельности и др.)
- Указ Президента РБ от 23 октября 2012 года № 488 О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств;
- Постановление Совета Министров РБ от 24марта 2010 года № 426, утвердившее Положение о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налога, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств на счетах проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
- Указ Президента РБ от 16.10.2009 года № 510 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ
- Налоговый Кодекс РБ (Статья 52 Пени)
- и другие нормативные акты.
Каждый субъект хозяйствования при нарушениях расчета с бюджетом определяет свои материальные риски и их существенность индивидуально.
С 1.10.2017 года в Российской Федерации изменена формула расчета пеней по неисполнению обязательств перед бюджетом. С 1.10.2017года при неуплате обязательств по налогам в бюджет после установленного по законодательству срока уплаты с превышением в 30 дней и больше, сумма пени будет увеличиваться в 2 раза, так как в расчете пени будет использоваться показатель не в 300 дней, а в 150 дней.
По законодательству РБ в формуле расчета пеней, указанной в статье 52 Пени Налогового Кодекса РБ пока применяется только один показатель в 360 дней. Ставка рефинансирования в октябре 2017 года в РБ установлена после восьмого изменения в течение 2017 года в размере 11 %, а в Российской Федерации-8,5 %. Таким образом, неплательщики платежей в бюджет РБ будут платить пеней меньше почти в 2 раза, чем неплательщики платежей в бюджет РФ, не считая отклонения в размере ставки рефинансирования по октябрю 2017 года с разницей в 2,5 %.
С 3.09.2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Декрет Президента РБ от 16.01.2009 года № 1 О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования с возможностью пройти процедуру ликвидации ускоренным методом, минуя очередь на ликвидацию, которая по информации в интернете на вторую половину 2017 года превышает 40000 субъектов хозяйствования, подавших заявление на ликвидацию. Используя опыт Казахстана по применению системы ликвидации с аудиторским заключением, субъектам хозяйствования Республики Беларусь предоставляется возможность не только быстро ликвидироваться, но еще и пройдя проверку аудитором за весь период деятельности от регистрации (последней налоговой проверки) до момента ликвидации (если законодательно не будет оговорено иное), заплатить неуплаченные налоги и пени, не уплачивая административных штрафов, но вместо них будут оплачиваться аудиторские услуги по договору. Рассчитать выгоду такого аудита надо заранее, потому что результаты аудиторских заключений могут перепроверяться налоговыми службами дополнительно, исходя из имеющейся у них информации, содержания аудиторского заключения, отчета, к нему прилагаемого, установленной в 30 дней оплаты платежей в бюджет по результатам аудита и других показателей.
Форма аудиторского заключения прилагается на странице «Информация» в рубрике «Регистрация, ликвидация и банкротство»